Модульная технология на уроках географии

Добро пожаловать на мой сайт

 

Сущность модуля

Структура модуля

Технологическая карта уроков

Преимущества модуля

Урок в 7 классе

Урок в 4 классе

О себе

 

 

 

Урок в 4 классе.

Модульный урок по теме "Режим и питание рек".

Учебный элемент, время

Руководство по усвоению учебного материала

Учебный материал с указанием заданий.

Шаг0

1 - 2 мин.

Внимательно прочитайте цели урока.

Цели:1) Познакомиться с понятиями водный режим реки, питание рек.

2) Закрепить знания об элементах речной системы.

3) Установить зависимость от рельефа и климата.

4) Показать практическое значение использования вод в жизни человека.

5) Познакомиться с правилами поведения на реке.

Шаг1

5 мин.

Самостоятельная работа.

Цель: Определить уровень знаний о реках и озерах, уметь разъяснять смысл изученных понятий.

  1. Выполните контрольный диктант.

Внимательно прочитайте определения и варианты ответов. Запишите в строчку номера определений. Ниже номера напишите букву, которая соответствует правильному ответу.

А. исток

Б. притоки

В. устье

Г. река

Д. озеро

Е. половодье

1. Поток воды, текущий в углублении.

2. Место, где начинается река.

3. Увеличение количества воды в реке.

4. Место впадения реки в море, озеро или другую реку.

5. Реки, впадающие в другую реку.

6. Природные углубления на суше, заполненные водой.

  1. Проверьте правильность выполнения диктанта.
  2. Оцените работу по следующей схеме:

6 правильных ответов- «5»; 5 правильных ответов - «4»; 3-4 правильных ответов - «3»;

Шаг 2

5 мин

опрос по схеме

Цель: Закрепить знания об элементах реки.

Рассмотрите схему. Цифрами обозначены части реки.

1. Какой цифрой обозначен исток?

2. какой цифрой обозначен правый приток?

3. Какой цифрой обозначен левый приток?

4. Какой цифрой отмечено устье?

5. Какой цифрой отмечено верхнее течение?

6. Какой цифрой отмечено нижнее течение?

7. Какой цифрой отмечено среднее течение?

Оцените работу по следующей схеме:

7 правильных ответов - «5»; 6 правильных ответов - «4»;

4 -5 правильных ответов - «3»;

Шаг3

10 мин.

Работа в паре.

Цель: Установить зависимость от рельефа и климата.

1.  Прочитайте текст в учебнике на стр.45-46 от слов «Скорость течения ..» до слов «За счет выхода подземных вод».

2. Рассмотрите картины

3. Ответьте на вопросы:

• Отчего зависит скорость течения реки?

• На какой картине горная река, а на какой - равнинная?

• Почему вы так думаете?

Вывод. Скорость течения реки зависит от...

• Отчего зависит количество воды в реке?

• Как питаются реки летом?

• В какое время года поступает много воды в реку?

• За счет чего питаются реки зимой?

Вывод. Количество воды зависит от...

4. Оцените друг друга. Поставьте оценки на контрольном листочке.

Шаг4.

10 мин.

Изучение нового материала

Обяснение учителя

Цель: Познакомить с понятиями водный режим реки, питание реки.

1. Послушайте внимательно объяснение учителя.

2. Ответьте на вопросы.

1) Что называется питанием реки?

2) Какое может быть питание реки?

3) Какое питание имеют реки нашей области?

4) Что называют режимом реки?

5) От чего зависит режим реки?

3. Запишите в тетрадь термины и определения.

Питание реки - поступление воды в реку.

Режим реки - изменение уровня воды в реке в течение года.

Ледостав - покрытие льдом рек.

Половодье - ежегодно повторяющийся подъем воды в реке.

Межень - самый низкий уровень воды в реке.

Паводок - внезапный подъем воды в реке во время дождей.

Шаг5.

3 мин.

Беседа об использовании рек и их охране.

Цель: 1) Показать практическое значение воды в жизни человека.

2) Обратить внимание на меры охраны рек от загрязнения.

3) Познакомиться с правилами поведения на реке.

У воды нет ни цвета, ни запаха ни вкуса, но человек без неё не может жить. Почему? Где и как используют воду рек? Как нужно поступать с водою? Как охраняют воды рек от загрязнения?

Правила поведения на реке.

• Каждый человек не должен засорять реки, бросать в воду мусор, остатки пищи, булки, консервные банки, бутылки.

• Нельзя высыпать, выливать в реку ядовитые вещества. От этого портится вода рек, погибают растения и животные, обитающие в них.

Шаг6.

3 мин.

Итог урока.

Самооценка.

 

 

 

Рефлексия.

Цель: Подведение итогов.

1. На какую оценку вы оценили свой труд на уроке? В контрольных листочках проведите горизонтальную линию и под ней поставьте себе оценку за урок.

2. Сложите общее число баллов. Если вы набрали 17 - 20 баллов - «5»; от 14 до16 баллов - «4»; от 10 до 13 баллов - «3». Это ваша оценка за урок.

3. Какой вид деятельности вам больше всего понравился?

А) слушать учителя;

Б) отвечать на вопросы;

В) работать самостоятельно.

4. Что приятнее:

А) ставить себе оценку самому.

Б) получать её от учителя.

5. Хотелось бы вам чаще проводить уроки самообучения?

А) да. Б) нет.

Шаг7.

2 мин.

Домашнее задание .

1. Стр.47 - 48 изучить реку своего края по плану и результаты записать в тетрадь.

2. Выучить термины и определения.

 

Вверх

 

 

 

Мой mail: lmphl@rambler.ru
Сайт создан в системе uCoz