Модульная технология на уроках географии

Добро пожаловать на мой сайт

 

Сущность модуля

Структура модуля

Технологическая карта уроков

Преимущества модуля

Урок в 7 классе

Урок в 4 классе

О себе

 

 

 

Урок в 7 классе.

Тема: Географическое положение Австралии.

(Модульный урок)

п/п

Рекомендации к выполнению

Учебный материал с указанием заданий

Шаг0

Внимательно прочитайте цели урока.

Цели: 1) Формирование представление и знаний о природе Австралии.

2) Рассмотреть особенности географического положения материка, продолжив отрабатывать умения определять географическое положение объекта.

3) Закрепление навыка чтения карты.

 

Шаг1

Прочитайте стихотворение и выполните задание.

Цель: Формирование представлений и знаний о природе Австралии.

1. Прочитайте стихотворение.

Австралия - страна наоборот.

Она располагается над нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами;

Там наизнанку вывернутый год.

Там расцветают в октябре сады,

Там в январе, а не в июле лето,

Там протекают реки без воды.

(Они в пустыне пропадают где-то.)

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют.

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье.

Спасает юг от северной жары,

Столица не имеет населенья.

Австралия - страна наоборот.

Её исток - на Лондонском причале:

Для хищников дорогу расчищали

Изгнанники и каторжный народ.

Австралия страна наоборот.

2. Задание.

Попытайтесь объяснить каждую строчку этого стихотворения.

Шаг2

Слушая учителя, ответьте письменно на вопросы.

Цель: Рассмотреть особенности географического положения Австралии.

1. Рассказ учителя об Австралии.

2. Ответьте на вопросы.

1)  Какова площадь и высота материка?

2)  Закончите предложения:

•  Наивысшая точка - ..

•  Самая низкая местность - ..

3) Почему Австралию называют материком-островом?

4) В каких полушариях расположена Австралия?

5) Какая условная линия пересекает материк?

6) Что расположено вдоль северо-восточного побережья материка и протянулось на 2300 км.

Шаг3

Самостоятельная работа.

Заполнить таблицу, используя атлас стр. 17 и 7.

Цель: Отрабатывать умения определять географическое положение материка.

Крайние точки

климат. пояса

Океаны, моря и их части.

название

широта

долгота

протяженность

Северная - мыс Йорк

в градусах и км с севера на юг...

Южная - мыс Юго-Восточный

Западная - мыс Стип-Пойнт

В градусах и км с запада на восток...

Восточная - мыс Байрон

Справка. На меридианах в 1º - 111км; на параллели 30º в 1º - 97км.

Шаг4

Географический диктант (устно)

Цель: Закрепление навыка чтения карты.

Найти и показать объекты.

•  остров Тасмания.

•  Торресов пролив.

•  мыс Стип-Пойнт.

•  Коралловое море.

•  острова Новая Зеландия.

•  полуостров Арнемленд.

•  Бассов пролив.

•  залив Карпентария.

•  полуостров Кейп-Йорк.

•  Тасманово море.

•  мыс Йорк.

•  Большой Барьерный риф.

•  мыс Байрон.

•  Большой Австралийский залив.

•  мыс Юго-Восточный.

•  Арафурское море.

•  остров Новая Гвинея.

•  Большой Водораздельный хребет.

Шаг5

Рефлексия

Цель: Попытайтесь объективно оценить свою работу.

Ответьте на вопросы.

1) Какой вид деятельности вам больше понравился?

А) слушать учителя.

Б) заполнять таблицу.

В) самому добывать знания.

2) Было ли увас время на посторонние занятия?

А) да

Б) нет.

Шаг6

Домашнее задание

1)  §35 (стр.130 - 132) читать

2) Заполнить таблицу.

История открытия и исследования Австралии.

Дата

Исследователь

Событие

(что открыл или исследовал)

3) Сравнить рельеф Африки и Австралии (план см. в приложении.

4) Творческое задание по желанию.

Кроссворд "Путешественники и мореплаватели - исследователи Австралии"

 

Вверх

 

 

 

Мой mail: lmphl@rambler.ru
Сайт создан в системе uCoz